Эль Ноэль. Собрание сочинений.


[Все тексты]  [Об авторе]  [Гостевая]


Саня и Мишаня

Это попытка овладеть техникой написания сценариев для ТВ. Ну, по сравнению с тем, что я читал в качестве примера - получилось просто "прекрасно". Только очень скучно. Что-то промежуточное между сценарием и привычным словоблудием.

СЦЕНА НА УЛИЦЕ

 

Вход в ресторан. Стоит швейцар. Рядом с ним большая урна для мусора. Люди бросают в нее мелкие монетки, и швейцар открывает им двери. Если не бросают – не открывает. Урна уже почти полная монет.

В нескольких метрах от двери – черный джип. На крыше сидит автоматчик в бронежилете, смотрит по сторонам через оптический прицел. Он пристегнут за ногу блестящей цепью к дверной ручке джипа. На бронежилете надпись: «ГАВ!».

К двери ресторана откуда-то сбоку подходит Мишаня. Выглядит несколько потерто, под перекошенным пиджаком – одна майка, на штанах – следы чьей-то обуви.

 

Швейцар: Извиняйте! Закрыто. У нас сегодня банкет сына президента международной ассоциации по защите прав... Как там дальше? Забыл! Проходите! Проходите, закрыто сегодня...

 

У кромки тротуара останавливается такси - появляется Саня. Серьезный, деловой. Подходит к дверям, кидает в урну какую-то купюру.

 

Швейцар: Сан Саныч! Какой сюрприз! А у нас сегодня банкет сына президента международной ассоциации по защите прав... Как там дальше? Забыл! Но для вас всегда... Проходите!

 

Обеими руками срывает дверь с петель.

 

Мишаня (сбоку): Саня?! Саня, привет!

Саня: О, Мишаня! Друг детства!!! (швейцару) Это же мой друг, мы родились в одном городе!

 

Швейцар все еще держит дверь на руках, весь красный, ему трудно.

Друзья обильно здороваются. Швейцар щатается под тяжестью двери. Друзья входят в ресторан, швейцар наконец-то вешает дверь на место. Садится на свою урну с монетками. На него через прицел смотрит парень с джипа.

 

СЦЕНА В РЕСТОРАНЕ

 

Саня садится, начинает вытаскивать из карманов мобильный телефон, электронный органайзер, палм, флэшку, и еще какие-то электронные штуковины, которыми он, оказывается, был увешан.

 

Саня: Ну, рассказывай, рассказывай, как дела? Откуда появился? Как бизнес?

Мишаня: Бизнес закончился...

На экране появляются ретроспективные сценки:
- как Мишаня едет на грузовике, полном поросят,
- как буксует в толпе людей на центральном рынке,
- как чьи-то руки из-за кузова хватают поросят по одному,
- как Мишаня мечется в толпе, как пристает к другим продавцам живности,
- как возвращается, и вместо грузовика находит только его железный остов – все детали кто-то отвинтил,
- как Мишаня выпадает из толпы в полурастерзанном состоянии...

Мишаня: ...а дома жена ждет...

 

На экране появляются ретроспективные сценки: агрессивная жена, избивающая Мишаню чем-то тяжелым... Оборона бесполезна.

 

Саня: Давай сначала поедим, потом разберемся. Официант, ваше сиятельство! Ко мне!

 

Издалека к ним подбегает официант...

 

СЦЕНА В ПАРКЕ

 

Останавливается автомобиль – белый Ситроен. Из него выходят друзья.

 

Саня: За теми кустами у меня гриль-бар работает. Куры жаренные, лапки цыплячьи, все такое. Зайдем, проверим как дела.

 

Уходят вдвоем. Из-за деревьев появляется Вор. Оглядывается, быстро подбегает к машине, делает пару движений у замка, открывает двери, садится, вырывает из-под руля какие-то провода, включает мотор. Уезжает.

Через секунду на то же место подъезжает точно такой же автомобиль. Белый Ситроен, и даже цифры номерных знаков похожи. Из него выходит нахмуренный торчок, захлопывает двери, направляется куда-то за деревья.

Из-за кустов выходят друзья. Несут в руках мешочки с деньгами (а-ля банковские деньги в старинных вестернах). Подходят к машине. Пытаются открыть двери.

 

Саня: Что-то странное... Опять ключи заело. Ничего, это у нее часто бывает. Я знаю один приемчик...

 

Делает пару движений у замка, открывает двери. Садятся.

 

Саня: И с этими ключами что-то не так... Странно...

Мишаня: Ничего, я тоже знаю один приемчик...

 

Вырывает из-под руля какие-то провода, включает мотор.

Уезжают.

Из-за деревьев появляется блаженно ухмыляющийся торчок. Оба-на, машины нет! Достает из кармана мобильный, начинает нервно звонить.

На экране появляется кабинет милиционера. Звонок. Милиционер берет трубку, подносит ее к уху, и тут же отбрасывает – из нее раздаются орущие звуки торчка.

Милиционер жмет на какую-то большую кнопку. По всей комнате мечутся сполохи синей мигалки. Он достает из кобуры револьвер с длинным стволом, крутит барабан...

 

Это должно остаться незаконченным...

 

Эль Ноэль,
14 февраля 2005.

Далее


[Все тексты]  [Об авторе]  [Гостевая]

©  2004.